С каждый годом растет спрос на тягач МАЗ – большегрузный автомобиль Белорусского завода, являющегося одним из крупнейших в Европе. Еще в постсоветское время тягач МАЗ занимал лидирующие позиции на автомобильном рынке на территории СНГ.
Именно в 2004 году начался серийный выпуск двухосных седельных тягачей с двигателем MAN, соответствующим экологическим требованиям Евро-3. Спустя два года Минский автомобильный завод запустил производство седельного тягача, оснащенного двигателем Евро-4. Не за горами и Евро-5 – над этим уже работают белорусские специалисты.
Шагая в ногу со временем, современный тягач МАЗ воплощает в себе все передовые технологии производства. Эти машины безопасны в эксплуатации и очень экономичны. Современный подход можно ощутить во всем – начиная от кабины, оснащенной вибро-, шумоизоляцией и другими технологическими совершенствованиями, и заканчивая удобным регулируемым водительским креслом.
В настоящее время тягач МАЗ представлен широким модельным рядом, из которого наибольшим спросом пользуется МАЗ-5432, выпускающийся с тремя типами двигателей различного объема. На магистральных перевозках в составе автопоезда себя отлично зарекомендовал тягач МАЗ-544008.
Совсем недавно объединенным институтом машиностроения НАН республики Беларусь при совместном участии с заводом МАЗ был создан многозвенный автомобильный поезд, который не имеет ни одного аналога во всей Европе. Это целое сооружение длиной в сорок семь метров имеет марку МАЗ – самой современной мощнейшей техники. Такого еще не видели.
Достаточно длинный автомобильный автопоезд состоит из сцепки двухосного седельного тягача МАЗ-544019, полуприцепа 975830-3032 и двух полуприцепов той же марки.
Минский гигант способен перевозить целых шестьдесят восемь тонн груза, имеющего полезный объем до 267 кубических метров. Полная масса поезда - многозвенника МАЗ достигает около ста двух тонн.
Тягач, выполняющий роль локомотива в этом автопоезде, оснащен V-образным шести- цилиндровым турбинным дизельным двигателем мощностью четыреста тридцать пять лошадиных сил и шестнадцати- ступенчатой механической коробкой передач. Эти цифры показывают, насколько мощен минский тягач.
Технические характеристики техники вполне внушительные, но где же ездить этому огромному по длине автопоезду? Белорусские разработчики считают, что это будут трансконтинентальные рейсы, проходящие между крупными центрами, к примеру, из Европы в Азию.