Тюнинг автомобиля: ДВИГАТЕЛЬ. Общие сведения
Тюнинг автомобиля это процесс его доводки «под себя», то есть под конкретные нужды и предпочтения владельца. Тюнинг может затрагивать совершенно различные части автомобиля и, соответственно, по-разному влиять на конечный результат. Любители «погорячее» стремятся сделать свой автомобиль более динамичным, скоростным. Доводка мотора сложная и недешевая операция. При тюнинге силового агрегата следует очень внимательно отнестись к системе охлаждения и смазки.
Наиболее часто применяют поршневую группу с облегченными поршнями, укороченные шатуны для увеличения рабочего объема. Вообще, очень часто при работе с мотором стремятся увеличить именно его рабочий объем, так как это заметно увеличит мощность. Однако не следует забывать и о толщине стенок блока между цилиндрами, так как неумеренная расточка блока может привести к его скорой кончине. Более мощный мотор требует больше топлива, поэтому потребуется доработка впускных и выпускных каналов в головке блока. Затем необходима установка более производительно масляного насоса, доработка каналов в системе смазки и охлаждения, так как доработанный двигатель будет работать на больших оборотах и выделять много тепла. Безусловно, необходимо применение очень качественных коренных и шатунных вкладышей, способных работать на больших оборотах.
Скорее всего, понадобится заменить форсунки системы питания, хотя это требуется далеко не всегда, так как часто достаточно перепрограммирования блока управления двигателем, увеличив время открытия форсунок. Кстати, внесение изменения в ЭСУД (электронную систему управления двигателем) самый простой способ обновить поведение мотора. Этот процесс на сленге называется «чиповка». Есть удачные программы, есть не очень. «Драйверу» со вполне «земными» запросами часто вполне достаточно именно данной операции. Кстати, изменение программы применяется и во многих других случаях, например, когда заводские настройки оказались не вполне удачными.
Совсем уж серьезным вмешательством в работу двигателя является установка нагнетателя воздуха (турбонаддува). Для повышения его производительности применяется интеркулер (охладитель поступающего к турбине воздуха), что также увеличит мощность. Однако установка турбонагнетателя возможна в редких случаях, да и то, на машинах, имеющих «спортивные» заводские аналоги.
Увеличив мощность, а вместе с ней и динамические качества автомобиля, обязательно улучшение эффективности и надежности тормозной системы, а также внесение изменений в подвеску, рулевое управление, иначе совладать с увеличившимся «табуном» под капотом будет очень проблематично.