Климатические условия России создают для водителей множество проблем. Низкие (до -45 градусов) температуры зимой делают процесс разогревания мотора продолжительным и трудоемким. Наконец, давно известный в развитых странах предпусковой подогреватель, стал все более уверенно завоевывать российский рынок.
Самым дешевым подогревателем является электрический. Он работает по принципу кипятильника, согревая двигатель при помощи жидкости в системе.
Для подключения его к работе необходимо наличие розетки для соединения с электросетью на 220 вольт, что не во всех условиях доступно. Некоторые подогреватели работает за счет теплоаккумуляторов. Недостатком этой категории является невозможность работы при низких температурах и в условиях длительных перерывов работы двигателя. Самым надежными, но и дорогостоящими подогревателями являются те, что работают на дизельном топливе, бензине или газе.
В зависимости от используемого носителя могут быть жидкостные или воздушные предпусковые подогреватели (тепловые пушки и вентиляторы). Тепловые вентиляторы являются более слабой по мощности разновидностью тепловых пушек, они функционируют бесшумно и на автономном режиме, что дает возможность подогрева помещения по время стоянки. Эти устройства используются как подогреватели воздуха. Они находят широкое применение для подогрева салонов грузового и городского транспорта, комфортабельных яхт и теплиц, строительных площадок.
Жидкостные предпусковые подогреватели прогоняют жидкость в изолированном от двигателя режиме и до начала его работы прогревают мотор и салон машины, очищают стекла от обледенения. В условиях суровой зимы и многокилометровых прогонов грузового транспорта, прогрев двигателя и салона автомобиля является гарантией безопасности эксплуатации автотранспорта.
Предварительное прогревание автомобиля снижает нагрузку на аккумулятор, уменьшает износ комплектующих, увеличивает срок его эксплуатации. Сокращая время вынужденных простоев, расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу, система подогрева обеспечивает комфорт и безопасность водителю, полноценный отдых во время стоянки. Современные системы подогрева могут включаться на расстоянии при помощи пульта, в автономном режиме подготавливая машину к запуску двигателя.