Раскрутка и оптимизация - ключевые мероприятия для повышения экономической эффективности сайта
С развитием информационных технологий наличие качественного web-сайта стало неотъемлемой частью любого успешного бизнеса, а само создание сайтов превратилось в полномасштабную и прибыльную индустрию.
Создание электронного "представительства" начинается с выбора типа портала, который наиболее точно будет соответствовать потребностям компании. Существует несколько основных типов: сайт-визитка - будет содержать информацию о компании, предоставляемых услугах и перечень контактов; корпоративный или бизнес-сайт, подразумевающий интеграцию пользователя в систему за счет регистрации и предоставления разных уровней доступа клиентам и сотрудникам компании; страницы с высоким уровнем коммерциализации: интернет-магазины и порталы.
Затем, сам сайт. Три составляющих качественного портала: привлекательный дизайн, грамотно составленный контент и хорошая юзабилити, то есть удобство пользования для посетителей.
Однако простого наличия "представительства" в Сети для получения ощутимой прибыли недостаточно. Для того чтобы на страничку заходили не только люди, знающие ваш электронный адрес, но и все потенциальные клиенты, необходима раскрутка сайтов - то есть комплекс мероприятий, направленных на продвижение в Интернете.
Основной способ раскрутки портала - его поисковая оптимизация, то есть адаптация под поисковые системы, чтобы при введении клиентом целевого запроса, система автоматически выдавала интернет-страницу в первых строчках результатов поиска.
Поисковая оптимизация сайтов начинается с проверки его соответствия техническим требованиям поисковых систем.
Следующий этап - подбор ключевых слов, т.е. тех фраз, которые являются наиболее часто запрашиваемыми в поисковиках. Оптимальным считается, если ключевики встречаются в тексте минимум 3-4 раза, а их плотность составляет 5% на страницу.
Затем на базе анализа полученных ключей и основных центров прибыли компании создается так называемое семантическое ядро сайта - комплекс слов и фраз, наиболее четко отображающих тематику портала.
Следующий шаг в SEO-оптимизации - написание мета-тегов: Title, Description и Keywords. На сегодняшний момент ключевое значение имеет тег Title, так как именно его посетитель увидит рядом со ссылкой на сайт, поэтому этот текст необходимо делать максимально емким и лаконичным.
Последний этап поисковой оптимизации - подгонка содержания страниц под семантическое ядро портала и прописывание ALTов для всех изображений (того "альтернативного текста", который увидит пользователь, если картинка по какой-либо причине не откроется).
Поисковая оптимизация при своей доступности отличается долгосрочным действием и высокой эффективностью.
|