История автомобилестроения
Автомобиль – самоходное транспортное средство, созданное для движения по поверхности Земли . Двухколесные и небольшие трех- и четырехколесные транспортные средства к автомобилям не относятся. Чертежи первого автомобиля с пружинным приводом создал еще Леонардо да Винчи, но сведения о его существовании не дошли до наших дней. В 2004 году эксперты смогли по чертежам восстановить этот первый автомобиль, доказав этим верность идеи изобретателя. Во времена эпохи Возрождения в некоторых европейских странах «самоходные» тележки и экипажи с пружинными двигателями производились в единичных экземплярах для участия в парадах и праздниках. В 1780-е годы над производством автомобиля в России работал известный изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году он изготовил повозку-самокатку с применением махового колеса, тормоза, коробки переключения скоростей и т. д. Во франции в 1769 году изобретатель Кюньо провел испытания малого автомобиля с паровым двигателем, а в 1770 году — большого автомобиля. Автомобиль под названием «Тележка Кюньо» предназначался для буксировки артиллерийских орудий или грузовое такси . «Тележка Кюньо» считается предшественницей автомобиля и паровоза. В 19 веке дилижансы и безрельсовые паровозы (рутьеры) производились в Англии и Франции, а применялись во многих странах, включая Россию. В 1885 году немец Г. Даймлер, а в 1886 году немец К. Бенц произвели и запатентовали первые самоходные экипажи с бензиновыми двигателями. Появление легкого и мощного двигателя внутреннего сгорания открыло большие возможности для развития производителей автомобилей. В 1895 году К. Бенц произвел первый автобус с двигателем внутреннего сгорания, а в 1896 году Г. Даймлер создал первое такси и первый грузовой автомобиль. В конце 19 века в Германии, Англии и Франции стали активно развиваться производители автомобилей. Значительный вклад в развитие производства автомобилей внес американец Г. Форд, применяющий конвейерную сборку автомобилей. В нашей стране автомобили стали появляться в конце 19 века. Первый иностранный автомобиль из Франции привез на пароходе издатель одесской газеты В.В. Навроцкий. А первые российские производители автомобилей – это Яковлев и Фрезе в 1896 году.