Кузов автомобиля является визитной карточкой его владельца, поэтому за кузовом необходим постоянный уход. Кузовной ремонт довольно дорогостоящее мероприятие, но при желании некоторые дефекты кузова автомобиля можно устранить своими силами не прибегая к услугам автосервиса. Итак, рассмотрим ситуацию, когда необходимо заделать небольшую сквозную дыру и удалить ржавчину вокруг нее.
Для начала необходимо зачистить окрестности кузовной коррозии от ржавчины и старой краски до металла. Подходящим инструментом для этих целей станут металлические щетки, болгарка и различные насадки на дрель. После этого нужно обработать края отверстия преобразователем ржавчины. Дальше можно поступить просто, но не надежно, т.е. просто заделать отверстие шпатлевкой, содержащей стекловолокно.
Через некоторое время из-за влажности краска начнет пузыриться. Для того чтобы кузовной ремонт прошел более качественно стоит подыскать железную заплатку. В качестве железной заплатки может выступить даже консервная банка, из которой нужно вырезать часть чуть больше отверстия в кузове. Края заплатку нужно залудить с помощью мощного паяльника и применением флюса (ортофосфорная кислота). После процедуры остатки флюса удалить, а заплатку высушить. Аналогично обрабатываем края отверстия в кузове и припаиваем заплатку сплошным швом. Поверхность заплатки должна быть немного нижу поверхности кузова автомобиля, так как сверху ляжет слой шпатлевки, но не более 3 мм.
Утопить заплатку можно легким молотком. Продолжаем кузовной ремонт аккуратной зачисткой места нанесения грунта наждачной бумагой с абразивностью 120 и обезжириванием с помощью Уайт-спирита. Площадь кузова, которая подвергается такой обработке, должна быть немного больше, чем коррозийная область. Предварительную грунтовку можно производить фосфатной грунтовкой, которая продается в аэрозольных баллончиках. Этот этап должен начаться как можно быстрее, пока подготовленная поверхность не начала окисляться.
Для небольшого ремонта достаточно будет одного слоя фосфатирования. После высыхания грунта (15-20 минут) можно наносить акриловый грунт в 2-3 слоя, учитывая примерно по 10 минут на сушку между нанесением слоя. Для того, чтобы грунт быстрее высыхал можно использовать инфракрасный обогреватель. Кузовной ремонт подходит к концу, останется только зашпатлевать окрестности заплатки и покрасить. Эти операции также можно сделать своими руками.