Учим буквы.
Маркировка изначально была придумана для упрощения процедуры идентификации какого-либо объекта или унификации сходных параметров. Благодаря этим сокращениям можно узнать очень многое: техническое значение объекта, его вид и категорию, страну происхождения, срок выпуска и многое другое. Конечно, у каждого товара или объекта маркировка разная, но внутри общих групп маркировка практически идентичная.
Например, на ярлыке одежды имеется значок в виде емкости с водой и цифрой температуры. Эта маркировка указывает, что изделие можно стирать в воде, температура которой не превышает указанную.
Покупая новый или сдавая в ремонт свой любимый Лексус 470, можно многое узнать, взглянув на маркировку аккумулятора. У японских автомобилей она складывается из шести или семи знаков и обозначает емкость батареи, ее форм-фактор, длину в сантиметрах и сторону расположения отрицательной клеммы. Для примера: 55D23R, где 55 — ориентировочная емкость в режиме «холодного пуска», D — высота батареи, R — отрицательная клемма, расположенная справа (от right — правый).
В маркировке двигателей Тойота буква D означает дизельный двигатель, а Z — бензиновый. Если вчитаться в эту маркировку дальше, то одна из позиций отдана букве Е. Для бензиновых двигателей Е означает многоточечный электронный впрыск, а для дизельных — электронно-управляемый насос.
На автоматических коробках передач имеется универсальная система маркировки, принятая практически во всех странах. Рассмотрев эту маркировку на АКПП Лексус rx300, можно увидеть несколько буквенных и цифровых обозначений. Что же они означают? «Р» — от английского parking — выбирается при постановке автомобиля на стоянку, а запуск двигателя возможен только на холостом ходу. Буква «R» означает reverse — назад, и выбирается в режиме заднего хода. Запуск двигателя в этом режиме исключен. В нейтральном режиме (или режиме буксировки), обозначаемом буквой «N», двигатель запускается свободно.
Основной режим движения обозначен буквой D, от английского drive — езда, а вот подрежим выбирается в зависимости от типа дорожного покрытия и внешних условий. На шоссе «работает» обычный режим. На пересеченной местности или в городе с частыми остановками рекомендован режим D3, при движении на скользкой дороге или по серпантину — D2, а режим D1 означает первую передачу, при которой идет максимальное торможение двигателем. Такой режим используется в режиме плохой видимости или на крутых спусках.
Запомнить маркировку совсем не сложно, а знание ее обозначений может сослужить хорошую службу и при вождении и при покупке автомобиля.