Ремонт железнодорожной техники подразумевает также и ремонт тепловозов. Вагоном обычно называют несамодвижущуюся единицу подвижного состава, которая предназначена для перевозки пассажиров или грузов. Конструкции и типы современных вагонов разнообразны, что объясняется такими факторами как: обеспечение комфорта для пассажиров, защита грузов, возможность применения автоматических погрузочно-разгрузочных работ, высокоскоростное движение.
По своему назначению вагоны делятся на пассажирские и грузовые. Пассажирские включают в себя вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, почтовые вагоны, вагоны-рестораны, багажные и вагоны специализированного назначения (оснащенные электростанциями, техническими службами и т.д.) Вагоны для перевозки пассажиров на большие расстояния оборудуются диванами или полками. Оснащаются различными системами вентиляции и кондиционирования, освещения и специальными помещениями с целым арсеналом средств для необходимого обслуживания пассажиров. Вагоны-рестораны комплектуются оборудованием, призванным обеспечить приготовление питания пассажиров во время пути.
Учитывая вышеизложенное, становится понятным, что ремонт железнодорожной техники может стать комплексным мероприятием. Ремонт тепловозов также включает в себя достаточное количество мероприятий по восстановлению качественных характеристик деталей, узлов и механизмов. Их долговечность и гарантированная надежная работа большей частью зависят от правильности и технического обоснования организации технического обслуживания и ремонта. Имеет место планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, позволяющая поддерживать работоспособность тепловоза между очередными текущими ремонтами.
Чтобы ремонт тепловозов не стал аварийным, периодически локомотивная бригада проверяет работу дизель-генераторной установки, аппаратов и электрических и, если появляется такая необходимость, устраняет возникшие неисправности.
Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ10У с электрической передачей постоянного тока обладает мощностью 2206 кВт (3000 л.с.). Предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах с колеей 1520 мм в зонах умеренного климата. Тепловоз выпускается в двух - и трехсекционном исполнениях. Каждая секция, которыми оснащается тепловоз 2ТЭ10У, представляет собой двухтележечный шестиосный экипаж, соединенный с кузовом и кабиной машиниста главной рамой (а средней секции – тамбуром).