Литые диски (алюминиевые, магниевые и титановые).
В чём преимущество литых дисков? Преимуществ и достоинств у таких легкосплавных дисков масса. Начнём с того, что они изготавливаются из специального сплава в основу которого идёт алюминий либо магний. Существуют так же легкосплавные диски в основе сплава которых лежит титан. Но такие диски очень дорого обходятся производителям, поэтому и стоят они соответственно крайне дорого. Позволить себе такую роскошь, как установка шин на титановые диски могут только очень обеспеченные автовладельцы. Хотя автомобили престижных марок (в основном это спортивные авто) нередко идут в комплектации именно с титановыми дисками. Титан обеспечивает скорость, идеальную управляемость и лёгкость машине.
Легкосплавные диски на основе магния так же легки и так же обеспечивают отличную управляемость машиной, но у таких дисков есть существенный минус. Магниевый сплав подвержен коррозии. Попросту говоря, такие диски не практичны для повседневного использования на наших дорогах. Любая грязь, сырость, дождь и снег будут постепенно разъедать поверхность диска, вызывая на нём коррозию. Не говоря уже о том, что наши заснеженные зимы для таких дисков просто губительны. Зимой скользкие, заснеженные дороги посыпаются песком и солью с добавлением едких реагентов, растворяющих снег. Такая едкая смесь довольно быстро "съедает" всё защитное покрытие магниевого диска и медленно но верно начинает "есть" и сам сплав.
Легкосплавные диски на алюминиевой основе наоборот стойки к любым едким и агрессивным средам. Дождь и лужи, сырость и повышенная влажность алюминиевому сплаву ни по чём. Ни один из этих неблагоприятных факторов погоды не сможет привести к появлению коррозии на поверхности самого диска. Почему так? Как уже говорилось выше, в основу сплава идёт алюминий. По мимо алюминия в состав входят бор, титан, магний, кремний и другие составляющие. Точного состава и веществ, входящих в данный сплав ни один из производителей не раскрывает. И это понятно, конкуренция заставляет всё держать под секретом и при этом постоянно совершенствоваться.
В процессе производства алюминиевых литых дисков, сам сплав тщательно очищается от посторонних примесей и шлаков. Затем очищенный сплав подвергается обработке аргоном и солевым раствором. Сами же диски изготавливаются на сверх точном оборудовании, благодаря чему они геометрически точны и при балансировке колёс на литые алюминиевые диски не приходится добавлять дополнительные грузики. Поверхность литого диска пропитывается специальными защитными составами, сверху диск запекается порошковой краской и как правило это благородный серебристый цвет.
Благодаря своему лёгкому весу, литой диск легче переносит встречу (столкновение) с ямами на дорогах. Если сравнивать штампованные и литые диски, "штамповка" пострадает с большей вероятностью от встречи с ямой нежели литой алюминиевый диск. Но даже в случае появления трещины или скола на литом диске, проблема достаточно легко устраняется аргона дуговой сваркой. На месте скола либо трещины при взаимодействии алюминия с воздухом мгновенно образуется оксидная плёнка. Она служит своего рода барьером, плёнка не позволяет влаге проникнуть внутрь, тем самым надёжно защищая сам диск от коррозии.
|