Рейтинг@Mail.ru

Лада-Самара.


Так в наше время называют семейство советских, а затем российских автомобилей малого класса. Это было первые ВАЗовские автомобили не связанные по происхождению с Fiat 124. Выпускается с 1984 года и по наши дни. В России назывался - “ Спутник”, а за границей- Samara.  В народе машины этого семейства носили собирательное прозвище “ зубило”.

Итальянцы в этот раз отказались от участия в разработке нового советского переднеприводного автомобиля. Встал вопрос о первом опыте разработки модели с нуля. В мае 1977 разработку конструкции перспективного 3-дверного хечбека начал А.Москалюк,  дизайн проектировали В.Кряжев и  В.Пашко  во главе с  М.Демидовцевым, внутреннюю отделку - проходивший стажировку на заводе Порше В.Губа. Для создания автомобиля было закуплено более двух десятков лицензий у зарубежных фирм. Например: на сцепление, на реечное рулевое управление,  передние дисковые тормоза, дверные замки, подвеску и т.д. В качестве консультантов по конструированию были привлечены немцы с завода Порше.

В результате сотрудничества получился прорывной для отечественного автопрома автомобиль и достаточно конкурентный для зарубежья.

Новинки в конструкции: подвеска с  пружинной ароматизаторной стойкой, поперечное расположение силового агрегата,  встроенные датчики самодиагностики, использование современных на тот момент материалов и технологий -  широкое применение пластмасс и  оцинковка некоторых элементов кузова. Дизайн этой модели был выдержан в модном тогда стиле-“folded paper”(сложенный лист бумаги).

 В 1997 году был произведен рестайлинг семейства, начиная с седана и заканчивая трехдверным хэчбеком. Автомобили получили обновленную переднюю часть с узкими блок-фонарями измененной формы, новые бампера, с покраской в цвет кузова, молдинги на боковинах, спойлер на задней двери, а также новый салон.

Стоит отметить тот факт, что изначально планировалось производство, совместное с Fiat. Однако производитель отказался от сотрудничества, не желая работать над переднеприводной машиной. Когда же были изучены тенденции на мировом автомобильном рынке, АвтоВАЗ решился на разработку принципиально нового автомобиля с передним приводом. Необходимо упомянуть и о том, что ВАЗ создавал прототипы подобных моделей уже в первой половине семидесятых годов. Но ведь всем известно, насколько продолжителен и труден путь по созданию автомобиля.

©  2009 s-motors-auto.ru

Запчасти
контакты
тонировка
доп. оборудование
Партнеры
резервуары
nissan
автокресла