Как вести себя при аварийной ситуации.
Грамотность вождения и соблюдение правил ДД помогают не допустить создания аварийных ситуаций. Но иногда трасса, автомобиль или какой-то пьяный водитель, могут преподнести самые неожиданные сюрпризы. Что делать, если аварийная ситуация неизбежна? Главное – это постараться спасти себя и своих пассажиров.
Самыми травмоопасными считаются боковые удары, т.к. ремни безопасности рассчитаны преимущественно на удержание человека от движения вперед-назад, но никак не в бок. Если же сидения имеют хорошую боковую поддержку и ремни безопасности хорошо подогнаны, то единственной проблемой является движение человека внутрь салона. Большинство автомобилей производства стран СНГ не могут похвастаться хорошим запасом прочности кузова при ударе в бок, а потому, пассажирам следует научиться принимать правильное положение при неизбежности бокового удара. Необходимо скрестить руки на груди таким образом, чтобы немного округлить спину. Ноги не нужно засовывать под сидение, но поджать их немного стоит. Теперь остается уповать на прочность кузова и надежность креплений сидений и ремней.
Причин, приведших к боковому удару, может быть множество: занос, не грамотный проезд перекрестка, необоснованное превышение скорости и пр. Да, и что там говорить - даже неожиданно бросившаяся под колеса собака. Если вблизи трассы мечется собака, ее можно отогнать, применив ультразвуковой отпугиватель собак. Подобное устройство издает мощные УЗ-колебания и вызывает у животного страх, желание побыстрее убежать.
Если же Вам «посчастливилось» встретиться на трассе с пьяным водителем, и избежать столкновения вряд ли удаться, постарайтесь подставить под удар передок или зад автомобиля, это сведет к минимуму деформацию салона и риск получения травмы. Нарушитель правил ДД обязательно будет призван к ответу сотрудниками ГАИ: пройдет контроль трезвости через алкотестер и «распрощается» на время со своими правами.
Если грозит столкновение с другим препятствием, лучше подставить под удар передок или зад автомобиля – так меньше риск перевернуться. Рулевое колесо при этом необходимо держать крепко и плавно снизить скорость, осторожно нажимая на педаль тормоза.
|