Трудности установления плановых величин и организация работы бригад техобслуживания автомобилей
Проект плановых величин для выяснения общественного мнения и получения дополнительных сведений должен широко и исключительно демократично обсуждаться в коллективе производства и только после этого он утверждается руководителем предприятия.
Если в течение года произошли существенные изменения в условиях эксплуатации автомобилей и работы предприятия, которые не учитывались при составлении плана, они могут быть учтены своевременно или в конце года (при подведении результатов работы).
В конкретных условиях, видимо, будет целесообразно плановые величины сохранить неизменными на ряд лет (например, на пятилетку), а премирование за их перевыполнение построить так, чтобы за каждый следующий процент перевыполнения премия начислялась в большем размере, чем за предыдущий. В этих условиях бригады будут больше заинтересованы в систематическом перспективном улучшении показателей и будут энергичнее изыскивать и использовать имеющиеся резервы.
Наибольшие трудности установления плановых величин наблюдаются на первом этапе работы. В этот период всем и особенно руководителям предприятия необходимо решительно отказаться от привычной системы работы, научиться самим и научить всех подчиненных, работать по-новому. В дальнейшем, когда бригадная форма организации и стимулирования труда по конечным результатам работы будет освоена и будет работать эффективно, значительно повысится трудовая активность рабочих, бригадиры и рабочие будут заинтересованы в снижении затрат и простоев автомобилей, рабочие будут активно принимать участие в установлении плановых величин.
Обоснованность плановых величин в решающей мере будет зависеть от полноты и достоверности данных учета и квалификации специалистов, которые будут возглавлять эту работу.
Планирование объективных показателей по бригадам, безусловно, позволит повысить роль человеческого фактора в повышении эффективности производства, а это в настоящее время на АТП является главным. Без повышения ответственности, материальной и моральной заинтересованности рабочих в конечных результатах своего труда сейчас нельзя существенно повысить качество выполнения ТО и ремонта автомобилей, улучшить использование рабочего времени, улучшить использование производственной базы и производственного персонала, технологического оборудования, современных методов и средств диагностирования технического состояния автомобилей и т. д.
Опытный и инициативный специалист поймет, что квалифицированное применение рассматриваемой системы позволит активизировать работу производственного персонала и за счет этого резко повысить показатели работы производства.
Напомним, что основные бригады выполняют обслуживание и ремонт закрепленных за бригадой агрегатов и механизмов во всех видах ТО и ремонта автомобилей по всем автомобилям предприятия. Они производят и ремонт «своих» агрегатов и механизмов, снятых с автомобилей. При необходимости и целесообразности, которые определяют диспетчер производства, рабочие бригады оказывают и техническую помощь автомобилям на линии по «своим» агрегатам. Таким образом, основные бригады всегда выполняют все работы, выполняемые на предприятии по поддержанию закрепленных за ними агрегатов в исправном состоянии на всех автомобилях. Понятно, что в этих условиях затраты и простои автомобилей по всему производству полностью определяются показателями работы основных бригад, т. е. успешной работой основных бригад ремонтных рабочих.
см. также ещё www.rh2.ru