Аэрография – особая техника нанесения рисунка красками под действием сжатого воздуха с помощью аэрографа. Благодаря тому, что аэрограф достаточно мал в размерах, краска распределяется тонким слоем. Изначально данная техника рисования применялась фотографами для придания черно-белым фотографиям красок. С появлением рекламы аэрография стала широко использоваться в изготовлении плакатов.
Что касается транспорта, то первые рисунки появились на мотоциклах «Harley Davidson», позже на гоночных автомобилях, где изображались номера и логотипы спонсоров. На частных автомобилях первые рисунки появились в США в 20х годах. Конечно, по сравнению с современными, те рисунки казались примитивными, но сейчас аэрография развита достаточно сильно и позволяет наносить рисунки на различные поверхности, то есть Вы, при желании, можете расписать стены, потолок, и даже микроволновую печь.
В России декор автомобиля начался с наклеек (винилов). Винил представляет собой отличное средство для быстрого и относительно дешевого тюнинга автомобиля на свой «лад». Кроме того это отличное средство рекламы – ведь не одна сотня людей видит Ваш автомобиль каждый день.
Позднее в моду вошла стилизация автомобиля под раскраску животных, после художники начали наносить рисунок по трафаретам в отдельных частях кузова. Сейчас же аэрография – это процесс создания одного законченного произведения, придающего автомобилю индивидуальность и выражающего характер владельца.
Кратко технику аэрографии можно разбить на следующие этапы:
1. Выбор темы будущего рисунка
2. Разработка эскиза при помощи компьютера.
3. Согласование проекта и подготовка автомобиля к нанесению.
4. Нанесение рисунка заранее подготовленной краской.
5. Покрытие лаком и полировка.
В настоящее время аэрография широко распространенна среди цифровой техники. Аэрография на ноутбуке сейчас рассматривается как дань моде, и представлена в самом разнообразном спектре рисунков и в состоянии конкурировать в этом вопросе с автомобилями.
Так же аэрография снижает уровень угона автомобиля.