Поршневые кольца являются элементом поршневой системы паровых двигателей, а также двигателей внутреннего сгорания.
По своему строению, они представляют собой незамкнутые округлой формы кольца, укладываемые в специальные выемки на внешней поверхности поршня.
В зависимости от выполняемой функции, поршневые кольца, входящие в состав поршнекомплекта, подразделяются на компрессионные и маслосъемные.
Задача компрессионных колец сводится к созданию герметизма в камере сгорания двигателя, благодаря чему, происходит сохранение энергии газов, образующихся при сгорании топлива, и, как следствие этого, увеличение давления в ней и повышению мощности двигателя.
Функция маслосъемных колец заключается в предотвращении во время работы двигателя попадания масла из картера в камеру сгорания, путем удаления его избытков с поверхности цилиндра. Мотокомплект, как правило, включает в себя два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Одним из первых материалов, из которых начали производить кольца, был, так называемый, ковкий чугун. Производство их осуществлялось, из аналогичного цилиндру двигателя материала. В последующем, ковкий чугун был заменен на пластичный чугун. Обладая основными физическими качествами ковкого чугуна, пластичный чугун поддается лучшей деформации, что облегчает установку колец в канавку поршня. Однако, применение поршневых колец на форсированных двигателях требует от них повышенной износоустойчивости, для чего последние покрываются тонким слоем хрома.
Основная нагрузка при работе двигателя приходится на верхнее компрессионное кольцо. Именно оно принимает на себя первым всю силу давления газов, образующихся в камере сгорания, которое может достигать 15 МПа. Кроме того, находясь в верхней мертвой точке, он испытывает недостаток смазки. Следствием этого является повышенная изнашиваемость именно верхнего компрессионного поршневого кольца, а также верхней части цилиндра двигателя, что предъявляет к материалам, из которых оно производится повышенные требования.
Длительность эксплуатации поршневых колец зависит от многих факторов, основными из которых являются качество применяемых горюче-смазочных материалов, общие условия эксплуатации двигателя, материал из которых они изготовлены, а также от фирмы-производителя.
Средняя стоимость колец для легкового автомобиля колеблется в довольно широких пределах. Купить поршневые кольца можно в ценовом диапазоне от 30 до 180-200 долларов. В целом, отечественные кольца стоят значительно дешевле зарубежных, но при этом, значительно уступают им в качестве.
Материал подготовлен специалистами компании SaleSeo It Studio, для Istic.Ru