«Магазин начинается с витрины»
Прогуливаясь по улицам города или ежедневно торопясь по своим неотложным делам, мы порой невольно ловим на себе заискивающие взгляды всевозможных магазинов, бутиков, торговых и развлекательных центров, салонов красоты. Они смотрят на нас стеклянными или зеркальными глазами своих витрин, маня и как бы заигрывая с нами, предлагая войти и полюбоваться не только предоставленным товаром или услугами, но и насладиться царящей внутри атмосферой. И нехотя, непроизвольно для нас самих, яркая, оригинально оформленная витрина прочно отпечатывается в нашей памяти, готовая в любую минуту дать о себе знать.
Потом, в поисках необходимой нам вещи, мы вдруг вспоминаем оригинально оформленную витрину, которая заставила остановиться, и непременно отправляемся туда, так как эта витрина заинтересовала и удивила так, что мы просто сгораем от любопытства - что же там внутри, если такая красота снаружи?
А теперь вспомните свою реакцию на грязную или недомытую витрину. Пыльные стекла, пусть как бы красиво и затейливо они не были оформлены и разрисованы, вызывают неприятное ощущение неряшливости, запущенности и неухоженности. Раз сами хозяева заведения не уважают себя и своих потенциальных покупателей или посетителей, тогда зачем удостаивать это место своим посещением? Хочешь - не хочешь, а доверие к данному заведению уже подорвано, такой магазин вас не заинтересует, и, скорее всего, вы пройдете мимо. Тем более что недостатка в магазинах или центрах сегодня нет.
Конечно, мойка витрин - задача не из легких, требующая достаточно много сил, однако в любом магазине, центре, бутике, она должна быть выполнена безупречно, т.к. не идеально чистое стекло не только ограничивает доступ в помещение солнечных лучей, но и может скрыть от прохожих важные детали. А вам нужно представить свой товар как можно в лучшем свете и полном объеме, привлечь к себе покупателей или посетителей. И нельзя себе представить, что человек, заботящийся о чистоте своего заведения внутри, будет пренебрежительно относиться к обратной стороне.
Мойка витрин должна быть поручена аккуратному человеку, понимающему, что это не обычная ежедневная уборка, а жизненно необходимая процедура по уходу за визитной карточкой магазина, развлекательного центра или салона.
Экономя на мытье витрин как на чем-то второстепенном и не особо важном для вашего бизнеса, вы понесете гораздо больше ущерба, чем, если позаботитесь о качественном мытье витрин. Сияя безукоризненной чистотой, витрины такого ухоженного, чистого, привлекательного заведения, будут манить к себе посетителей, зазывать, приглашать войти внутрь, т.е. будут выполнять свою непосредственную функцию.
Здесь будет уместно вспомнить пословицу «Театр начинается с вешалки», которую можно перефразировать: «Магазин начинается с витрины». Ведь это не только лицо магазина или развлекательного заведения, салона красоты, как уже было сказано выше, но и лицо его хозяина, который продумывает свой бизнес до самых мелочей, не считая, что мойка витрин - второстепенная задача.
|