Отечественная автомобильная промышленность, несмотря на причитания о ее преждевременной кончине все-таки выжила. Кроме того некоторые мировые автоконцерны, которые еще не успели открыть свои производства в нашей стране уже подумывают сделать это. Подобный путь прошла и другая страна, являющаяся нашим ближайшим соседом – Турция. Турецкая автомобильная индустрия получила свое рождение в 50-годы прошлого века. Уже через десять лет в этой стране были открыты предприятия компаний Ford, Renault, FIAT, которые поначалу занимались промышленной сборкой. Уже к 90-м годам Турция стала довольно мощным автомобилестроительным государством. Объем экспорта запчастей для автомобилей занимает один из существенных секторов. Удобное местоположение Турции, а также относительно невысокая стоимость рабочей силы позволили этой стране даже в кризис сохранить за собой основные рынки сбыта, к которым относятся страны Ближнего Востока, Центральной Азии, Африки, а также Россия.
Запчасти турецкого производства отличаются невысокой ценой, по сравнению с европейскими аналогами. Однако, качество их очень высокое, поскольку многие производства прошли модернизацию и сертифицированы по стандартам ISO. Наряду с запчастями для легковых автомобилей, компании из Турции выпускают запчасти для двигателей тяжелых грузовиков и автобусов CUMMINS, CATERPILLAR, а также детали пневмоподвески, тормозной системы, трансмиссии и пр. для коммерческих автомобилей производства SCANIA, MAN, DAF и других. В ближайшем будущем ожидается, что Турция будет региональным автомобильным центром производства. Правительство это страны активно привлекает иностранных инвесторов, обеспечивая либеральное законодательство в соответствии с европейскими стандартами и правилами ВТО, высококвалифицированную недорогую рабочую силу, большой потенциал для роста, поскольку население Турции пока еще мало обеспечено автомобилями.
В нашей стране транспортные компании испытывают определенные трудности при покупке запчастей для иностранных грузовиков и автобусов из-за их высокой цены. Недорогой альтернативой немецким и итальянским запчастям могут стать изделия турецких предприятий. Хотя по большому счет в нашей стране надо налаживать собственное производство хотя бы несложных деталей, таких как шпильки, пальцы, тяги, кольца. Очевидно, подобные изделия можно изготовить даже на небольшом металлообрабатывающем предприятии.