Никогда ранее не имел возможности проверить в работе Hyundai Elantra. И когда направлялся в автосалон, располагая суммой достаточной для приобретения машины среднего класса, «на прицеле» держал, прежде всего, такие модели: Opel Astra, Chevrolet Cruze, Hyundai i30, Suzuki SX4, Skoda Octavia (не новую), Kia Ceed, Ceed SW, Renault Fluence. О Хендай Элантра тогда даже не задумывался. Как оказалось – напрасно. Ведь взял именно её. Осмотр машин начал с Опеля.
Неприятно удивил убожеского вида салон Астры. Такого примитивного интерьера от известного бренда я не ожидал. Не порадовала своей жёсткостью и подвеска. От Шевроле Круз пришлось отказаться из-за чувства дискомфорта, возникшего у меня в этом авто. Жёсткость подвески у Сузуки sx4 будет, пожалуй, посерьёзнее, чем у Астры. Перспектива проехать на ней с тысячу километров, мягко говоря, не порадовала. К тому же сдвоенные стойки заметно затрудняют водителю обзор слева. С маленьким клиренсом Айки только кочки и выбоины на наших дорогах собирать.
Покупка Октавии была неприемлемой почти по всем тем же причинам, что и Опель. Да и комплектация была по спартански минимальной. А Октавия с достойным «фаршем» обойдётся в сумму, на которую можно взять автомобиль покруче. У обоих Сидов от Киа неудобная посадка. Флюенс просто не пришёлся к моему вкусу, да и помнил об отзывах владельцев этого француза о его врождённом пороке.
И тут на глаза попалась Элантра. А надо сказать, что я немало дорог исколесил на Hyundai Accent без единой поломки и о его «неубиваемости» знаю по собственному опыту. Сев в корейца, почувствовал – моё! В просторном салоне сидеть комфортно, продуманная и элегантная приборная доска, отличный обзор, хорошая комплектация, звукоизоляция шум двигателя делает почти неслышным, лёгкое переключение передач (в том числе заднего хода!), объёмный багажник (плюс возможность сложить задние кресла), оцинкованный кузов (отсюда экономия на антикоррозийной защите). Найти машину того же класса за те же деньги проблематично.
Для подстраховки позвонил приятелю – обладателю такого же Hyundai. По его словам, за намотанную сотню тысяч километров кроме масла ничего не менял. Его вердикт был однозначен: «Бери!» Указал лишь на одну слабую деталь – стабилизаторы. На срок их «жизни» влияет стиль езды. Но замена стоит недорого. В дополнение лишь посоветую проделать антигравийку днища, потратиться на задние подкрылки и защиту для картера.