Катализатор включает в себя корпус из нержавеющей стали, который входит в систему выпуска. В корпусе находится блок носителя, поверхность которого покрыта тонким слоем катализатора. Это вещество обладает прочными свойствами и не вступает в химические реакции. Специалисты выделяют два вида ремонта: установка универсальных катализаторов и монтаж пламегасителя, который имитирует функции рабочего катализатора.
Монтаж универсальных катализаторов стоит меньше, чем оригинальный катализатор. Этот метод наиболее безопасен по экологическим параметрам, поскольку выхлопная система работает с минимальным загрязнением воздуха. Универсальный катализатор подойдет тем, у кого автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Таким вот образом можно существенно сэкономить на расходах, поскольку стоимость новых запчастей не всем по карману.
Установка пламегасителя защищает выхлопную трубу от прогорания, что позволяет создавать эффект обратного давления и снижение шума. Для этого необходимо внести изменения в функционирование бортовой электроники, правда, не у всех автомобилях такое предусмотрено. Пламегаситель двигателя способен увеличить его мощность, что также уменьшает расход топлива.
По сути ремонт и замена катализаторов всегда осуществляется только опытными специалистами. Модуль катализатора можно выбрать среди готовых моделей или изготовить на заказ клиента. Чтобы уменьшить стоимость ремонта выхлопной трубы, можно установить стронгер вместо катализатора.