Необходимой мерой в обеспечении повышения качества и развития сварочного производства является централизация и специализация контрольных и сварочных служб. Вторым важным звеном в системе мер повышения качества становятся учет и обработка информации о состоянии качества на объекте. Должна существовать жесткая система немедленной обратной связи, действующая в случае обнаружения брака и обеспечивающая также немедленное его устранение.
Следует постоянно помнить о том, что качество вряд ли имеет достижимые пределы, тогда как количество природных богатств и производственных ресурсов несомненно ограничено. Увеличение затрат на качество, как правило, не только окупается, но и приносит значительный экономический эффект. Вклад в качество может быть в сотни раз эффективнее вклада в количество. Это тем более важно, что в одиннадцатой и двенадцатой пятилетках определяющую роль в развитии всех отраслей, и в том числе строительной, будет играть интенсивный путь — повышение производительности, улучшение использования действующих мощностей, материальных и топливно-энергетических ресурсов. Экстенсивный путь развития — увеличение численности работающих, основных производственных фондов, рост объема используемых материальных и топливно-энергетических ресурсов — резко ограничен.
Главным недостатком существующих систем контроля качества сварки в строительстве следует считать отсутствие предупредительных функций контроля и, следовательно, активного воздействия на качество. Контроль качества сварки в строительно-монтажных организациях и отраслей в целом сводится в основном к приемочному контролю. Существо такого контроля заключается в отбраковке дефектных стыков.
В системе управления качеством основная задача контролера или оператора - дефектоскописта не фиксировать брак, а помогать производственникам предупреждать его, с самого начала работать только правильно. Если контролеру и технологам удастся достичь этого, то браковать и выбрасывать в металлолом будет нечего. Делить стыки на годные и бракованные придется лишь в той мере, в; какой невозможно до конца выполнить свою задачу, чтобы по сути добиться идеального положения.
Информационные письма — важный фактор в борьбе за качество. Они указывают на узкие места: неблагополучные в отношении качества объекты, подразделения и тресты, организуют повышение качества, контролируют исполнение. Однако в целом эффективность информационных связей контроль — производство — контроль в конечном счете зависит от исполнения решения. И именно на эту функцию управления необходимо обращать основное внимание.
Спонсор статьи предлагает в Республике Коми фасадные панели, композитные панели и фиброцементные панели.