Автомобили, произведенные в Японии, традиционно отличаются высоким уровнем оснащенности опциями комфорта и насыщенностью сложными электронными системами управления. Поэтому их качественный ремонт требует очень высокого уровня специалистов автосервиса и наличия у них большого опыта работы с различными моделями японских машин.
Кроме профессионализма, качественный ремонт электрооборудования и электропроводки требует применения штатных электросхем и наличия на сервисе специализированного диагностического оборудования. Без проведения качественной диагностики ремонт превращается в слепую замену узлов проблемного участка электрооборудования в попытке найти неисправность.Понятно, что для владельца автомобиля это выливается в серьезную сумму, необходимую для покупки различных электронных компонентов, в работоспособности которых сомневается электрик. Поэтому качественная диагностика Toyota или другого «японца» проводится со строгим соблюдением рекомендованных производителем методик и технологий проверки электрооборудования. В результате любая неисправность обнаруживается на самой ранней стадии, что сводит к минимуму время и расходы на ее устранение.
Электрика японских автомобилей, при всей своей сложности и обширности схематических решений, отличается высокой долговечностью и надежностью, поэтому большая часть проблем в работе электронных систем, проводки и электроприборов становятся результатом неаккуратной эксплуатации или попыток неквалифицированного обслуживания.
Проблемы заводского происхождения проявляются значительно реже. Например, у автомобилей Suzuki Jimni и Grand Vitara зимой часто отказывает датчик полного привода. Это происходит из-за конструктивной недоработки, поскольку датчик у них размещен довольно низко и попадает в зону влияния антигололедных реагентов и грязи.
У ряда моделей Nissan похожие сбои в электрооборудовании вызываются датчиком системы ABS. Довольно распространенной неисправностью в автомобилях Toyota является выход из строя электроусилителя руля, вызванный недостаточной смазкой. В результате происходит поломка электродвигателя или процессора.
Ремонт и диагностика Мицубиси и других автомобилей японского производства делится на две большие категории. К первой относятся работы, направленные на предупреждение и устранение неисправностей, которые напрямую влияют на параметры безопасности автомобиля и его ходовые качества. Такие проблемы требуют срочного квалифицированного вмешательства.
Ко второй группе относятся неисправности электрики, которые затрагивают комфортабельность и функциональность машины. Неисправная печка, кондиционер или аудиосистема автомобиля не грозит безопасности владельца, однако, следует учитывать, что японские автомобили не в последнюю очередь приобретают по причине их высокой комфортабельности, поэтому с такими неисправностями также не следует затягивать. При этом следует помнить, что от того, насколько своевременно выполнена диагностика электрооборудования автомобиля напрямую зависит уровень расходов, которые придется нести владельцу за их устранение.