Недавно нам понадобилась услуга ремонт и замена акпп в Санкт-Петербурге и мы отправились в отличный техцентр, нам там сделали хороший ремонт и заменили амортизаторы, и мы решили капнуть глубже историю и родилась вот эта статья, речь пойдет об автомобильных амортизаторах. Самые первые автомобили, которые появились в конце XIX века, отличались от сегодняшних не только скоростной способностью и внешностью, но также и простой конструкцией. На первых автомобилей не было ни дворников, ABS, кондиционера, и самое главное, даже амортизаторов, без которых любой водитель и представить себе не может свой автомобиль. Об амортизаторе водитель вспоминает лишь на тот момент, когда он перестает работать – мы даже не замечаем их.
Для первого автомобиля такое устройство как амортизатор не был нужен. Та скорость, которую достигал первый автомобиль, позволял ему обходиться без него, а простые рессоры, при движении автомобиля гасили колебания, причиной которому являлись неровность дороги. Первый амортизатор был сконструирован в 1926 году, когда из-за большой скорости, на автомобилях стали устанавливать механические ленточные амортизаторы. Действия амортизатора можно было менять благодаря простым механическим действиям.
В 1930 году был сконструирован рычажной амортизатор, который работал с помощью гидравлики. Но их внедрение в автомобили было трудным делом, так как была проблема с уплотнением. На то время амортизаторы применялись только на легковые автомобили. Первый грузовик, оснащенный амортизаторами, являлся Hanomed Schnell-Laster (произведенный до войны) в 1937 году. В военные годы последовали и другие грузовики. В СССР также автомобили оснащались амортизаторами, начиная с 30-тых годов. Амортизаторы сегодня выдерживают пробег в расстоянии 200 тысяч километров. Но между 60-ти и 80-ти необходима их тщательная проверка. Амортизаторы более старого производства применялись в мотоспорте.
В 1950 году автомобили стали производить с новыми телескопическими амортизаторами, хотя еще производили и двухтрубные масляные. Амортизаторы нового типа тех времен впервые появлялись на автомобильных соревнованиях, которые позволяли развить высокую скорость. В 1954 году компания «Бильштайн» разработала однотрубный амортизатор газового давления, который преодолел все недостатки двухтрубового: охлаждение, небольшой объем масла и шумы. Пару лет ушло на поиск правильного расположения амортизатора в автомобиле. Правильное расположение амортизатора между кузовом и осью позволило избавиться от преждевременного износа. Раньше амортизаторы использовали в пробеге до 45 тысяч километров. Современные амортизаторы преодолевают лимит 200 тысяч километров. Не все водители спокойно водят свой автомобиль, многие предпочитают спортивное вождение. Поэтому производители рекомендуют проверять амортизаторы через 60-80 тысяч километров. А после этого проверять регулярно.